Журналы документов

Основными задачами, выполняемыми нашей гостиничной программой являются размещение гостей и расчеты с гостями. Каждая из этих задач описывается специальным документом:

Размещение гостя проходит две последовательные стадии: бронирование и непосредственно размещение.

При бронировании номера программой создается отдельный документ заявка на бронирование. Заявка на бронирование может находится в одном из трех состояний, каждое из которых характеризуется статусом:

На шахматке мы видим только действующие заявки на размещение. Отмененные заявки на шахматке не отражаются (т.к. они нас больше не интересуют. Если всетаки отмененная заявка заинтересовала - ее легко найти через журнал бронирования. Найденную отмененную заявку можно просмотреть и даже восстановить (сделать снова действующей)).

Если гость добрался до отеля и был поселен, то заявка на бронирование приобретает статус выполнена и для поселенных гостей открывается новый документ лист поселения. Лист поселения может находиться только в двух состояниях, каждому из которых соответствуют статусы:

Даже если гость пробыл в номере всего несколько минут и отказался от проживания (номер не понравился), все равно заявка получает статус "выполнена" и гостя необходимо выселить. Тогда лист поселения получит статус "архив". При этом в журнале листов поселения видно время нахождения гостя в номере. Анализ преждевременных выселений (отказов от поселения) может оказаться весьма полезным.

Если гость не отменил бронь и не прибыл в отель - заявку следует отменить согласно правил Вашего предприятия. Стандартным является отмена брони после 18:00. Наиболее приемлимым вариантом является связаться с гостем и уточнить о прибытии его в отель. В нашей гостиничной программе существует форма заявки на дату, в которой указаны контактные данные гостей, прибытие которых ожидается сегодня. Также можно воспользоваться аналогичной формой из WEB-интерфейса нашей гостиничной программы посредством смартфона, который позволит связаться с потенциальным гостем по телефону нажатием пальца.

Для удобства, в нашей упрощенной версии программы, оба документа (заявка на бронирование и лист поселения) объединены в единый докуент- карточка размещения. Определить какой документ сейчас перед Вами можно по статусу карточки размещения:

Соответственно найти докуент можно в журнале бронирования либо в журнале листов поселения.

Документы квитанция собраны в журнале квитанций